10.01 2014
Соматическое обучение по методу Томаса Ханны

Соматическое обучение по методу Томаса Ханны — это терапевтический метод, разработанный Томасом Ханной, учеником Моше Фельденкрейза. Соматическое обучение служит для переобучения (тонкой настройки) нейро-мышечного аппарата.

Попробую в двух словах отразить суть этого метода.
Под действием стресс-нагрузок физических, биохимических и особенно эмоциональных многие группы мышц приходят в хронически-напряженное состояние. Сами мы это обычно не замечаем, обращаем внимание уже тогда, когда появляется болезненность или ограничение подвижности, но уже задолго до появления этих симптомов происходит следующее:
* Спазмированные мышцы пережимают сосудисто-нервные пучки, нарушая питание, отток и управление от целых регионов.

* Спазмированные мышцы, никогда не расслабляясь, расходуют огромное количество АТФ (клеточного питания). В итоге депрессия, тяжесть, недостаток энергии.

* Изменяется статика тела (осанка стоя, сидя) и динамика (двигательный стереотип), в результате чего знакомые нам движения мы начинаем выполнять при помощи других, альтернативных мышц.

Результаты влияния данных изменений на тело огромны и могут приводить к достаточно неожиданным последствиям — от зубной боли до нарушения репродуктивной функции.

Метод соматического переобучения Томаса Ханны помогает переобучить, перекалибровать сенсомоторный аппарат мышц тела, устранить искажения, внесённые стрессом, восстановить соответствие сигналов, получаемых нервной системой, реальному тонусу мышцы.

На каждом приёме мы так или иначе разбираем проблемы спастики мышц в том случае, когда эти спазмы являются ключевыми для тела в данный конкретный момент или участвуют в формировании симптомов с которыми клиент обратился. Полностью же отработать все мышечные напряжения в теле на сеансах не слишком экономично для кошелька клиента, поэтому упражнения я даю как домашнее задание. Собственно, выполняя данные упражнения профилактически, можно сохранять здоровье практически неограниченное время, чего Вам от всей души желаю.

Для тех, кто прочитал данное описание и хочет узнать о методе подробнее, привожу выдержку из Википедии (http://ru.wikipedia.org/):

 

Соматическое обучение Ханны — продолжение серии открытий, сделанных различными учёными в результате исследования физиологических последствий стресса (Ганс Селье), соматического развития / взросления (A.F. Frazier), теории педагогики и двигательного обучения (Моше Фельденкрайз и др.), изложенное в практических клинических методиках, которые быстро улучшают функционирование тела. Методы соматического переобучения используют способность мозга постоянно развиваться (нейропластичность) для уменьшения или же устранения воздействий остаточной памяти о тех травмах или стрессах, которые являлись причиной непроизвольных паттернов мышечного напряжения (которые вызывают боль и ограничивают подвижность) и искажения образа своего тела (изменение движений и осанки).

Ханна нашёл определение этим остаточным явлениям при помощи термина сенсомоторная амнезия (СМА): потеря памяти о том, как свободно и скоординировано двигаться, а также потеря способности это делать. Такая потеря памяти проявляется как физиологическая память стресса и/или травмы, которая замещает здоровые функциональные паттерны — и меняет мышечную / двигательную память и её работу. Эти изменения и потеря контроля являются составляющими „амнезии“.

С точки зрения физиологии способ выполнения соматических упражнений активизирует и объединяет сенсорные и моторные области коры головного мозга, вовлечённые в движение и восприятие ощущений. Активация коры головного мозга, таким образом, создаёт для нашего восприятия более полное и чёткое, с „более высоким разрешением“ изображение тела (то есть с большим количеством сенсорных контрольных точек по всей амплитуде движения). Благодаря этому лучше воспринимаемому изображению развивается способность контролировать мышцы более чётко и плавно (появляются точность, скорость и изящество). При этом уменьшается вероятность мышечных судорог и спазмов, а состояние нейромускульной системы всё больше и больше приближается к естественному состоянию покоя.

Через практику соматики обретается возможность нейтрализовать стресс и последствия травм, обрести более качественный мышечный контроль, улучшить координацию и увеличить амплитуду движений, ощутить больше энергии в теле, исправить осанку и т. п.

Клиническое соматическое обучение развивает здоровую мышечную и двигательную память, преимущественно при помощи движений и обучения, основанного на ощущениях, используя паттерн физиологического действия, относящийся к потягиванию (пандикуляции), для создания длительных функциональных улучшений за короткий период времени.

В клиническом соматическом обучении используется активный подход „преподаватель-ученик“, а не пассивный — „врач-пациент“. Изучив конкретную ситуацию клиента и внимательно обследовав его, преподаватель проводит клиническое занятие. Осваивая и выполняя специально подобранные движения в зависимости от местоположения боли, мышечного зажима или нарушения осанки, занимающийся концентрируется на ощущениях, которые возникают в определённых мышцах или группах мышц. Таким образом, он развивает в себе более яркое физическое понимание, улучшает способность управлять собственными движениями и контролировать мышечное напряжение. Всё это позволяет за короткое время достичь значительного улучшения физического состояния, качества движений тела, осанки и внешнего вида в целом.

to “Соматическое обучение по методу Томаса Ханны”

  1. Кристина:

    Добрый день! Хотелось бы разобрать с Александром упражнения по методу Томаса ханны для дальнейшего самостоятельного использования. Подскажите сколько занятий достаточно и их стоимость. Спасибо!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Site is using the Seo Wizard plugin by Seo.uk.net ( The Seo Uk )